Цель проектного метода управления ДОУ: Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями
Задачи:
1. Создание алгоритма Проектного управления системы развития ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.
2. Формирование коллектива, способного эффективно осуществлять цели, стоящие перед ДОУ.
3. Создание такой системы контроля, при которой центр тяжести перемещается с административного на коллективные формы контроля и самоконтроль.
В МБДОУ №207 была создана структура управления ДОУ, в которой каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели. В новых условиях была сформирована эффективно действующая управленческая команда, члены которой могут взять на себя часть полномочий. Важное значение придается делегированию полномочий и созданию обратной связи как основным составляющим деятельности современного руководителя.
Основополагающими принципами при Проектном управлении системы развития ДОУ являются:
1) Расширение общественного участия в управлении ДОУ
Результатом общественного участия в управлении должны стать:
Рост эффективности управления ДОУ;
Независимость и объективность в решении вопросов материально-технического обеспечения, стимулирования и оплаты труда.
2) Командный менеджмент (управление с помощью инициативных и творческих групп)
Результатом использования командного менеджмента должны стать:
Повышение качества и эффективности работы коллектива в целом.
Быстрая адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования;
Повышение эффективности управления на основе умения руководителя ДОУ работать не с отдельными людьми, а с группой;
Модернизация организационной структуры управления.
3) Информационно-аналитическая система ДОУ как основа для управления
Результатом внедрения информационно-аналитической системы должны стать:
Рост профессиональной и методической компетентности педагогов;
Повышение эффективности воспитательно-образовательного и коррекционно-оздоровительного процесса.