Преемственность детского сада и школы

Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов(ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Стандартизация дошкольного образования заключается в:

— Особенности состояния дошкольного детства в России;

— Совместная деятельность воспитателя и детей;

— Игровые формы образования;

— Отсутствие жесткой регламентации;

— Гендерный подход;

— Универсальность и интеграция;

— Единство требований к выпускнику.

Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС.

Задачи:

Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

— Физическое развитие и укрепление здоровья детей;

— Развитие творческих способностей;

— Обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы;

— Формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.

Нами были определены три основных направления (в совместной работе) обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

МБДОУ «Детский сад №207» сотрудничает с МОУ СОШ №67. Преемственность детского сада и школы осуществляется через следующие формы взаимодействия:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями школы;

• совместные праздники;

2. Взаимодействие педагогов:

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддвериишкольной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе. Интегративные качества ребёнка-дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ.

На протяжении 5 лет детский сад и школа реализуют совместный проект «ЮПИД в едином строю с ЮИД». Отряд ЮИД «Зеленая волна» и команда ЮПИД «Дорожный патруль» вместе проводят акции, участвуют в мероприятиях по ПДД. Школьники передают знания нашим дошкольникам по правилам дорожного движения.

Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.