Программа; уровень образовательной программы |
Характеристика |
Нормативный срок освоения |
Программма дошкольного образования«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева —основная
общеобразовательная |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, приказ №655 от 23 ноября 2009 г.).
Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова — Т. С. Комарова.
В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. |
5 лет |
Программма дошкольного образования «Цветные ладошки» автор — И.А. Лыкова — основная общеобразовательная
|
Программа формирует у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. Реализация программы создает условия для свободного эксперементирования с художественными материалами и инструментами.Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. |
5 лет |
Программа дошкольного образования «Архитектурная школа имени папы Карло». Автор — В.В.Брофман — основная общеобразовательная
|
Методика, предлагаемая в программе ориентирована на развитие конструктивного мышления, познавательных и творческих способностей дошкольника.Подчиненный единому научно обоснованномузамыслу цикл последовательно усложняющихся игр — занятий развивает у ребенка качества творца, развиваает воображение. |
2 года |
Программа дошкольного образования «Радуга» автор — Т.Н. Доронова.- дополнительная
|
Структура используемой программы отражает закономерности появления и становления в психике ребенка важнейших психических новообразований: от 2 до 4 лет
Программа ‘Радуга’ задумана и реализована:
ñкак комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны развития детей младшего дошкольного возраста;
ñмассовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах;
личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей, основанная на классических подходах и основных достижениях современной российской педагогической и психологической науки.Педагогическая работа в рамках программы строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Существенный момент в педагогической работе — создание у детей мотивации.Авторы преследуют цель — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и др., которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка |
2 года |
Программа дошкольного образования «Са-ФИ-Дансе»
авторы — Ж.Е. Фирилева, В.Г. Сайкина — дополнительная
|
В пособии представлена оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты уроков.
В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным урокам и креативной гимнастике. Даны методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и обучению двигательным действиям. |
2 года |
Программа дошкольного образования «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева- дополнительная
|
Программа включает три раздела, посвященных логопедической работе в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучения). Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)», допущенную к использованию в дошкольных образовательных учреждениях Комитетом по образованию Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями. Пособие адресовано учителям-логопедам и… |
2 года |
Программма дошкольного образования « Путешествие с волшебной кисточкой» автор — С.В. Капранова — дополнительная
|
Настоящее издание представляет собой практическое пособие по психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками. В нем уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей.
Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке; |
1 год |