Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Оборудованы учебные кабинеты:  кабинет психолога, логопедический кабинет, групповые комнаты, музыкальный зал, учебная комната, методический кабинет

Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для занятий с детьми  ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи, с когнитивными нарушениями) оборудованы логопедический и психологический кабинеты. В логопедическом кабинете - магнитная доска, звуко-буквенное панно. Кабинет педагога-психолога оснащен психодиагностическими методиками для детей дошкольного возраста «Диагностический комплект Когитоша», магнитной доской.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
  • компьютеры (7 шт.)
  • принтеры (3 шт.)
  • многофункциональные устройства (4 шт.)
  • интерактивная доска (3 шт)
  • музыкальный центр (2 шт.)
  • ноутбуки (6 шт.)
  • телевизоры (4 шт.)
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):
  1. Коррекционное оборудование для постановки звуков.
  2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитно-маркерные доски.
  3. Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, ноутбуки, принтер, магнитофон, фонотека, интерактивная доска. Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).
Учебно-методическое обеспечение
В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.
Сведения о библиотеке(ах)

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения об объектах спорта

Музыкально-физкультурные залы, спортивная площадка, прогулочные площадки

Сведения о средствах обучения и воспитания
Помещения
Оснащенность помещений: средства обучения и воспитания
 Музыкально-физкультурные  залы
  • развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • пианино
  • интерактивная доска
  •  фонотека CD с детскими песнями
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи
  • гимнастическая скамья
  • мягкие модули
  Кабинет психолога
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • магнитно-маркерная  доска
  • набор психолога «Когитоша»
 Логопедический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал
  • магнитно-маркерная доска
  • звукобуквенное панно
  • ИКТ — комплекс
  Групповые комнаты
  • согласно программным задачам ФОП ДОУ
  • детская игровая мебель
  • игрушки и оборудование
  • магнитно-маркерные  доски
  •  развивающие игры и пособия
  • телевизоры, магнитофоны
Учебная комната
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал
  • магнитно-маркерная доска
  • интерактивная доска
Методический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • наглядно-дидактический материал
  • магнитно-маркерная доска
 
  Объекты
Оснащенность объектов: средства обучения и воспитания
  Музыкально-физкультурные залы
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи
  • гимнастическая скамья
  • мягкие модули
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки
  • дуги, беговые дорожки
  • спортивные горки
Сведения об условиях питания обучающихся

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное — 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). В МБДОУ организованно дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки). Продукты в МБДОУ поставляются по договорам, при наличии сертификатов качества, разрешения служб Роспотребнадзора на их использование.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование. тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

  • обеспечение детского организма необходимыми продуктами для нормального роста;
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
  • максимальное разнообразие рациона.

При отсутствии в рационе питания витаминизированным напитков, в ДОУ проводится искусственная С-витаминизация

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 207 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой доврачебной помощи.
2.Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МБДОУ № 207 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером «Ростелеком». Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.dddgazeta.ru/about/—газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/—официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/— Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/— учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/—Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru— электронная библиотека